05.12.2016

«Бейбітшілік кіндігі». День мира.

Цель: формирование у воспитанников представления о мире на Земле.

Задачи: 1. Расширять знания воспитанников  о  мире на земле, лучших качеств человека.  

                 Познакомить с трагическими событиями из истории.

              2.Учить воспитанников нравственным понятиям. Формировать чувство личной

                 ответственности и сопричастности к сохранению мира.

              3. Воспитывать  сострадание, чувства патриотизма и уважения к своей

                  Родине.

Оборудование: слайды,   пословицы, песня, голуби, толковый словарь Ожегова, карта мира

Ход занятия

  1. 1.     Слайд №1 Сегодня наше занятие посвящено, вы узнаете собрав слово по возрастанию четных чисел. Какие числа мы называем четными?  

5

2

4

1

3

6

к

м

и

о

с

р

Наше занятие посвящается миру на нашей планете.

Слайд №2

Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка Дина Михайлова.
Слайд №3 Я рисую слово МИР 
Слайд №4 Над землёю солнце светит, 
Слайд №5 На траве играют дети, 
Слайд №6 Речка синяя, а вот - 
Теплоход по ней плывёт. 
Слайд №7 Вот дома - до неба прямо! 
Слайд №8 Вот цветы, а это - мама, 
Рядом с ней сестра моя... 
Слайд №9 Слово "мир" рисую я. 
   2. - Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
 3. Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена 2 частями)
Худой мир                                             лучше доброй брани. 
Дружно за мир стоять                           — божья благодать. 
 Мир да лад,                                               войне не бывать.
Мир на планете –                                      счастливы дети. 
 Слайд №10 Давайте проверим правильно ли вы собрали.

Учитель:
Слайд №11 МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!
Слайд №12 4. Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.

 Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила   Международный день мира, как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
Слайд №13  «Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира. На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

Слайд №14 Мы живем в Казахстане. В нашей стране, Республике Казахстан, отношение к миру особое. Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия.

29 августа 1991 года Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым был подписан указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона. В своем программном документе «Мир. ХХІ Век» им была предложена конкретная программа построения безъядерного мира. Сегодня Казахстан является одной из стран лидеров, которая проводит миролюбивую политику и пропагандирует безъядерный мир.

5. Работа по картине.

- Назовите антоним к слову "мир". (война)

Слайд №15 -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

 

Слайд №16 -6. Знакомство с трагическими историческими фактами

 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Слайд №17 - Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
1-й чтец: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле.
2-й чтец: Все люди мира осуждают терроризм – это варварство 21 века.
3-й чтец: 
Террор – грознее нету слова!
Террор – суровее нету слова!
Террор – жесточе нету слова!
Террор – ужаснее нету слова!
Террор – страшнее нету слова!
В горе и печали этот день.
 Учитель:
 Слайд № 18 Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт: 
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.

 7.Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Слайд №19Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова? 
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. 
Слайд №20- Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
- Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
- Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!

8. Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь) Слайд №21

Я приготовила для Вас голубков, которых вы вырежете и  напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в Казахстане и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. Слайд №22

 (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.) Давайте вспомним правила работы с ножницами.

9. Игра «Разные, но равные» Слайд №23

Встаньте те, кто любит спать по утрам. Кто любит петь, кто любит сладкое, у кого длинные волосы. Все мы разные, но все мы равные. Почему?

 Вы учитесь в школе, мы  одна семья, одна маленькая страна. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Слайд №24

- Какие мирилки, Вы, знаете и готовы поделиться с нами.

 Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать.

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Поэтому давайте жить в мире , дружбе и быть толерантными друг к другу.

Я, ты, он, она. ( танец с флажками).

10. Наше занятие окончено, спасибо за внимание!