11.04.2022

Итоги заседания ПС протокол №3 за 2021-2022 учебный год

ПРОТОКОЛ № 3

попечительского совета

в 2021-2022 учебном году

 

Дата проведения:  01.04.2022г.

Место проведения: платформа ZOOM

Общественные слушания организованы: он - лайн

Информация о проведении Попечительского Совета доведена до сведения общественности посредством: интернет – ресурс на сайте http:// shkola9.edu.kz

 (указание использованных средств информирования, например, названия СМИ и даты публикации)

Участвовали: Члены Попечительского совета

Приглашенные: Шмелева Е.Е. – заместитель директора по ВР

Кагарманова И.Р. – социальный педагог

 

Повестка дня:

 

  1. Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
  2. Участие в благоустройстве школьной территории и школы.
  3. Профориентация воспитанников.
  4. Разное.

 

Выступила по первому вопросу: Шмелева Е.Е.заместитель директора по ВР,  которая ознакомила с докладом «Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся». Были перечислены способы формирования навыков ЗОЖ у воспитанников: закаливание, режим труда и отдыха, режим сна, физическая нагрузка, рациональное питание. Далее пояснила роль педагогов в формировании ЗОЖ и профилактики заболеваний.

Приняли: единогласно.

Выступила по второму вопросу: Аубакирова Л.М. – председатель Попечительского совета, которая начала свое выступление со слов благодарности спонсорам ТОО «ККК - бетон», руководителем которого является Кику Александр Иванович. Ими было закуплено для участников лыжные костюмы. А руководителями ТОО «Восход»  Цой Борисом Николаевичем  и  ТОО «Galex Plus» Бланкиной Галиной  Владимировной  была перечислена сумма, необходимая для оплаты проживания, питания и поездки. Спасибо нашим спонсорам.

         Школа – интернат в этом учебном году участвовало в Республиканском проекте «Самгау», под руководством Жагипаровой А.Б., где воспитанники вместе руководителем защищали и выиграли проект на тему «Ландшафтный дизайн пришкольных аллей «Фонтан цветов»» и им было выделено 220 000 тенге. Но для реализации проекта им необходимы металлические конструкции. Для этого предлагаю обратиться к нашим спонсорам, для участия в благоустройстве школьной территории и школы – интерната.

Выступили: Тажибаева Нургул Сабитовна – член ПС, которая поздравила наших воспитанников с такой победой и поддержала о обращении к спонсорам; Кудрина Людмила Викторовна – член ПС, которая предложила не откладывать это в долгий ящик, так как апрель месяц и необходимо заниматься благоустройством.

Приняли: единогласно. Секретарю Маженовой Г.Т. подготовить письма спонсорам.

 

Выступила по третьему  вопросу: Кагарманова И.Р.  – социальный педагог школы – интерната, где ознакомила с отчетом  «Профориентация воспитанников»,для дальнейшего трудоустройства и успешной социализации в современном обществе, выпускникам школы – интерната необходимо получить специальность.

С этой целью  проводиться следующая работа:

  1. В годовом плане заместителем директора по ВР запланированы мероприятия, конкурс рисунков, беседы, игры на темы: «Люди каких профессий работают в школе - интернат», «Сто дорог – одна твоя», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Я и моя будущая профессия», «Кем быть?», «Моя будущая профессия» и т.д.
  2. Во второй четверти воспитанники школы – интернат 9а и 10 а класса вместе с воспитателями и учителями трудового обучения в рамках профориентации посетили колледжи города Сарани (СГТК и СТК).
  3. Школа – интернат сотрудничает с колледжами города и Карагандиснкой области:               - КГУ «Саранский технический колледж» (СТК);  КГУ «Темиртауский профессионально – технический колледж»;  КГУ «Темиртауский индустриально – технологический колледж»; КГУ  «Карагандинский технико -строительный колледж»; КГУ «Саранский гуманитарно –технический колледж» (СГТК).

      4. Воспитателями  и классными руководителями проводятся разъяснительные беседы  с родителями по трудоустройству.  Родителям было разъяснено, что по окончании школы - интерната обучающиеся получат аттестат с серией (ВТ),  по рекомендациям колледжей необходимо обновить  заключения и пройти (ПМПК)  психолого- медико –педагогическую  комиссию. Прием документов во все колледжи начинается с 20 июня по 20 августа.

    5. Психологом школы – интерната проведено анкетирование  по профессиональному самоопределению

Цель анкетирования:  Выявить сформированность профессионального выбора воспитанников старших классов.

В опросе приняли участие воспитанники 8-10 классов в количестве 21 человек, что составляет 81% от общего числа обучающихся старших классов школы-интерната.

Для диагностики использовался опросник по профессиональному самоопределению (С.С. Гриншпун).

При обработке ответов воспитанников были получены следующие данные:

  1. Полностью определились с выбором будущей профессии 80% опрошенных воспитанников;

Испытывают сомнения при выборе будущей профессии 20% опрошенных (воспитанники 8 класса)

  1. 80% опрошенных могут назвать выбранную профессию;
  2. Намериваются продолжить обучение после школы в колледже 80% опрошенных;
  3. 4% узнали о будущей профессии от знакомых и родственников;

15% опрошенных обсуждали выбор будущей профессии с родителями;

71% опрошенных узнали о будущих профессиях во время экскурсий, школьных мероприятиях и участию в профпробах;

  1. 4% опрошенных не используют сейчас умения, приобретенные ими на уроках профессионально -трудовой подготовки;

15% считают, что сейчас ещё не могут в достаточной мере использовать умения, приобретаемые ими на уроках профессионально-трудовой подготовки;

71% опрошенных используют уже сейчас те умения, которыми они овладели на уроках профессионально-трудового обучения.

  1. 4%  опрошенных отмечают, что обучение по выбранному профилю в школе совершенно не нравиться;

8% опрошенных отмечают, что обучение по профилю скорее нравиться, чем не нравится;

88% опрошенных полностью устраивает обучение по профилю профессионально-трудовой подготовки в школе-интернате.

Вывод. Приведенные результаты показывают, что воспитанники школы-интерната к 10 классу делают осознанный свой профессиональный выбор. В этом им помогает проводимая в школе-интернате профориентационная работа и родители. Большинство воспитанников, проходящих обучение могут уже сейчас применять имеющиеся умения и считают профессионально-трудовое обучение интересным и полезным для себя.          Воспитанники проходящие обучение в 8 классе еще не определились в своих профессиональных предпочтениях и не всегда могут соотнести свои возможности при выборе профессионального будущего.

  1. На 4 - 5 апреля запланированы посещение ПМПК для дальнейшего трудоустройства.

Выступила: Насекина Татьяна Николаевна – член ПС, которая отметила хорошую работу по профоирентации.

Приняли: информацию принять к сведению.

РЕШЕНИЕ:

  1. Секретарю Маженовой Г.Т. подготовить и направить письма меценатам с просьбой  принять участие в Республиканском проекте «Самгау», для участия в благоустройстве школьной территории и школы – интерната.
  2. Доклад  «Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся» принять к сведению.
  3. Признать работу социального педагога удовлетворительной. Отчет  «Профориентация воспитанников» принять к сведению.