Итоги заседания ПС протокол №3 за 2021-2022 учебный год
ПРОТОКОЛ № 3
попечительского совета
в 2021-2022 учебном году
Дата проведения: 01.04.2022г.
Место проведения: платформа ZOOM
Общественные слушания организованы: он - лайн
Информация о проведении Попечительского Совета доведена до сведения общественности посредством: интернет – ресурс на сайте http:// shkola9.edu.kz
(указание использованных средств информирования, например, названия СМИ и даты публикации)
Участвовали: Члены Попечительского совета
Приглашенные: Шмелева Е.Е. – заместитель директора по ВР
Кагарманова И.Р. – социальный педагог
Повестка дня:
- Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
- Участие в благоустройстве школьной территории и школы.
- Профориентация воспитанников.
- Разное.
Выступила по первому вопросу: Шмелева Е.Е. – заместитель директора по ВР, которая ознакомила с докладом «Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся». Были перечислены способы формирования навыков ЗОЖ у воспитанников: закаливание, режим труда и отдыха, режим сна, физическая нагрузка, рациональное питание. Далее пояснила роль педагогов в формировании ЗОЖ и профилактики заболеваний.
Приняли: единогласно.
Выступила по второму вопросу: Аубакирова Л.М. – председатель Попечительского совета, которая начала свое выступление со слов благодарности спонсорам ТОО «ККК - бетон», руководителем которого является Кику Александр Иванович. Ими было закуплено для участников лыжные костюмы. А руководителями ТОО «Восход» Цой Борисом Николаевичем и ТОО «Galex Plus» Бланкиной Галиной Владимировной была перечислена сумма, необходимая для оплаты проживания, питания и поездки. Спасибо нашим спонсорам.
Школа – интернат в этом учебном году участвовало в Республиканском проекте «Самгау», под руководством Жагипаровой А.Б., где воспитанники вместе руководителем защищали и выиграли проект на тему «Ландшафтный дизайн пришкольных аллей «Фонтан цветов»» и им было выделено 220 000 тенге. Но для реализации проекта им необходимы металлические конструкции. Для этого предлагаю обратиться к нашим спонсорам, для участия в благоустройстве школьной территории и школы – интерната.
Выступили: Тажибаева Нургул Сабитовна – член ПС, которая поздравила наших воспитанников с такой победой и поддержала о обращении к спонсорам; Кудрина Людмила Викторовна – член ПС, которая предложила не откладывать это в долгий ящик, так как апрель месяц и необходимо заниматься благоустройством.
Приняли: единогласно. Секретарю Маженовой Г.Т. подготовить письма спонсорам.
Выступила по третьему вопросу: Кагарманова И.Р. – социальный педагог школы – интерната, где ознакомила с отчетом «Профориентация воспитанников»,для дальнейшего трудоустройства и успешной социализации в современном обществе, выпускникам школы – интерната необходимо получить специальность.
С этой целью проводиться следующая работа:
- В годовом плане заместителем директора по ВР запланированы мероприятия, конкурс рисунков, беседы, игры на темы: «Люди каких профессий работают в школе - интернат», «Сто дорог – одна твоя», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Я и моя будущая профессия», «Кем быть?», «Моя будущая профессия» и т.д.
- Во второй четверти воспитанники школы – интернат 9а и 10 а класса вместе с воспитателями и учителями трудового обучения в рамках профориентации посетили колледжи города Сарани (СГТК и СТК).
- Школа – интернат сотрудничает с колледжами города и Карагандиснкой области: - КГУ «Саранский технический колледж» (СТК); КГУ «Темиртауский профессионально – технический колледж»; КГУ «Темиртауский индустриально – технологический колледж»; КГУ «Карагандинский технико -строительный колледж»; КГУ «Саранский гуманитарно –технический колледж» (СГТК).
4. Воспитателями и классными руководителями проводятся разъяснительные беседы с родителями по трудоустройству. Родителям было разъяснено, что по окончании школы - интерната обучающиеся получат аттестат с серией (ВТ), по рекомендациям колледжей необходимо обновить заключения и пройти (ПМПК) психолого- медико –педагогическую комиссию. Прием документов во все колледжи начинается с 20 июня по 20 августа.
5. Психологом школы – интерната проведено анкетирование по профессиональному самоопределению
Цель анкетирования: Выявить сформированность профессионального выбора воспитанников старших классов.
В опросе приняли участие воспитанники 8-10 классов в количестве 21 человек, что составляет 81% от общего числа обучающихся старших классов школы-интерната.
Для диагностики использовался опросник по профессиональному самоопределению (С.С. Гриншпун).
При обработке ответов воспитанников были получены следующие данные:
- Полностью определились с выбором будущей профессии 80% опрошенных воспитанников;
Испытывают сомнения при выборе будущей профессии 20% опрошенных (воспитанники 8 класса)
- 80% опрошенных могут назвать выбранную профессию;
- Намериваются продолжить обучение после школы в колледже 80% опрошенных;
- 4% узнали о будущей профессии от знакомых и родственников;
15% опрошенных обсуждали выбор будущей профессии с родителями;
71% опрошенных узнали о будущих профессиях во время экскурсий, школьных мероприятиях и участию в профпробах;
- 4% опрошенных не используют сейчас умения, приобретенные ими на уроках профессионально -трудовой подготовки;
15% считают, что сейчас ещё не могут в достаточной мере использовать умения, приобретаемые ими на уроках профессионально-трудовой подготовки;
71% опрошенных используют уже сейчас те умения, которыми они овладели на уроках профессионально-трудового обучения.
- 4% опрошенных отмечают, что обучение по выбранному профилю в школе совершенно не нравиться;
8% опрошенных отмечают, что обучение по профилю скорее нравиться, чем не нравится;
88% опрошенных полностью устраивает обучение по профилю профессионально-трудовой подготовки в школе-интернате.
Вывод. Приведенные результаты показывают, что воспитанники школы-интерната к 10 классу делают осознанный свой профессиональный выбор. В этом им помогает проводимая в школе-интернате профориентационная работа и родители. Большинство воспитанников, проходящих обучение могут уже сейчас применять имеющиеся умения и считают профессионально-трудовое обучение интересным и полезным для себя. Воспитанники проходящие обучение в 8 классе еще не определились в своих профессиональных предпочтениях и не всегда могут соотнести свои возможности при выборе профессионального будущего.
- На 4 - 5 апреля запланированы посещение ПМПК для дальнейшего трудоустройства.
Выступила: Насекина Татьяна Николаевна – член ПС, которая отметила хорошую работу по профоирентации.
Приняли: информацию принять к сведению.
РЕШЕНИЕ:
- Секретарю Маженовой Г.Т. подготовить и направить письма меценатам с просьбой принять участие в Республиканском проекте «Самгау», для участия в благоустройстве школьной территории и школы – интерната.
- Доклад «Об организации работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся» принять к сведению.
- Признать работу социального педагога удовлетворительной. Отчет «Профориентация воспитанников» принять к сведению.