Попечительский совет

Цель: для дальнейшего развития форм самоуправления и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности школы.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учителей;
  • Создание  условий  для  развития  способностей  обучаю-щихся, их  творческого, интеллектуального и духовного потенциала;
  • Содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, создание условий для дополнительного образования;
  • Содействие в укреплении материально-технического обеспечение учебно-методического комплекса.

Попечительским советом было организовано:

Поездка в Цирк  в г.Караганды

Рисунок5 Рисунок6

Поездка в кинотеатр City Mall «Kinoplex»  в г.Караганды

Рисунок7 Рисунок8

Поездка в Ботанический сад в г. Темиртау

Рисунок9 Рисунок10

Попечительским советом было организовано подключение кабельного телевидение «Alma TV»  в группе ночного пребывания

    02.02.2023

    Протокол №3

    Дата проведения: 31.01.2023г. в 13.00

    Место проведения: он– лайн

    Общественные слушания организованы: он – лайн через платформу Zoom

    Информация о проведении Попечительского Совета доведена до сведения общественности посредством: интернет – ресурс на сайте http:// shkola9.edu.kz

     (указание использованных средств информирования, например, названия СМИ и даты публикации)

    Участвовали: Члены Попечительского совета.

    Приглашенные: Кривошеин Юлия Николаевна  - председатель родительского комитета 6 «Б»класса

     

     

    Повестка дня:

    1. Рассмотреть  состав  Попечительского  совета на 2023 – 2025 гг.

    2. Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.

    3.  Содействие в организации праздников (привлечение общественности и спонсоров к участию в организации  и проведения праздника).

     

    Выступила по первому вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета рассказала о том, что нужно провести перевыборы председателя Попечительского совета, объяснив причину перевыборов. Предлагаемая кандидатура  Кудрина Л.В. «За» проголосовало -8 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.

    Выступила: Насекина Т.Н., которая предложила кандидатуру на заместителя Председателя ПС Аубакирову  Лауру  Муратбековну.  «За» проголосовало - 6 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.

    Продолжили: Аубакирова Л.М., которая  рассказала о том, что  к ней обратились с заявлениями об исключении  из состава ПС следующие члены: Козлова А.В. Леписова О. Н.

    Выступили:   Козлова А.В., Леписова О. Н. -члены  ПС, которые  пояснили причину выхода из состава ПС, а также выступила  Кривошеин Ю.Н., о вступлении в члены попечительского совета.

    Приняли: единогласно

     

     

    Выступила по второму вопросу: Шмелева Е.Е.- заместитель директора по ВР, которая познакомила с Правилами профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.

    Правила профилактики травли (буллинга) ребенка

    Глава 1. Общие положения

          1. Настоящие Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-26) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок деятельности по профилактике травли (буллинга) ребенка.

          2. В настоящих правилах использованы следующие основные понятия:

          1) травля (буллинг) ребенка – систематические (два и более раза) действия унизительного характера, преследование и (или) запугивание, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, а равно те же действия, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и (или) сетей телекоммуникаций (кибербуллинг);

          2) социальная реабилитация – комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;

          3) социальная адаптация – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и (или) моральной травмы;

          4) законные представители ребенка – родители, усыновители (удочерители), опекун, попечитель, патронатный воспитатель, приемные родители, другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.

    Глава 2. Порядок проведения профилактики травли (буллинга) ребенка

          3. Администрация организации образования обеспечивает деятельность по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка и создает условия в образовательной среде, направленные на формирование уважения прав и интересов участников образовательного процесса, культуры нулевой терпимости к травле (буллингу) ребенка.

          4. Руководитель организации образования в целях профилактики травли (буллинга) ребенка ежегодно к началу учебного года утверждает план по профилактике травли (буллинга) ребенка (далее – План). План включает сроки, формы завершения, ответственных лиц и следующие мероприятия по:

          1) повышению осведомленности обучающихся и воспитанников, педагогов, законных представителей ребенка в вопросах профилактики травли (буллинга) и предупреждению травли (буллинга) путем проведения информационно-разъяснительной работы (беседа, правовой всеобуч, классные часы, родительские собрания, внеурочные мероприятия и другие) не противоречащих интересам обучающихся и воспитанников не реже 1 (одного) раза в четверть;

          2) повышению профессиональной компетентности педагогов в учебно-воспитательной работе через их участие в обучающих семинарах (вебинарах), семинар-тренингах, мастер-классы, коучингах, конференциях, форумах, панельных дискуссия;

          3) информированию (письменной и (или) устной форме) обучающихся и воспитанников, законных представителей ребенка, о недопустимости травли (буллинга) ребенка;

          4) незамедлительному реагированию на признаки травли (буллинга) в отношении обучающихся и воспитанников в случае ее выявления;

          5) оказанию обучающимся и воспитанникам социальной, психолого-педагогической помощи педагогами-психологами, социальными педагогами с регистрацией в журнале учета консультаций педагога-психолога в соответствии с формой в приложении 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317);

          6) проведению мониторинга воспитательного процесса и условий образовательной среды на предмет соблюдения прав и интересов обучающихся и воспитанников, обеспеченности ресурсами для их обучения, воспитания и безопасного нахождения в организациях образования;

          7) рассмотрению на заседаниях коллегиальных органов управления организацией образования с привлечением родительского комитета вопроса предупреждения и профилактики травли (буллинга) среди обучающихся и воспитанников.

          5. По согласованию с администрацией организации образования к работе по профилактике травли (буллинга) ребенка привлекаются представители родительской общественности, заинтересованных государственных органов и организаций, неправительственных организаций, деятельность которых не противоречит защите прав участников образовательного процесса.

          6. Информация о проведенной работе направляется:

          1) по подпунктам 1), 3), 4), 5) пункта 4 – заместителем директора по воспитательной работе организации образования первому руководителю;

          2) по подпунктам 2), 6) и 7) пункта 4 – администрацией организации образования управлению образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – местный исполнительный орган в сфере образования).

    Глава 3. Порядок приема информации о травле (буллинге) ребенка и действий по выявлению признаков травли (буллинга) ребенка и реагирования на них

          7. При поступлении информации о факте травли (буллинга) ребенка в местный исполнительный орган в сфере образования либо в организацию образования информация регистрируется ответственным лицом в журнале учета информации о травле (буллинге) ребенка.

          8. Поступившая информация о травле (буллинге) ребенка в течение 1 (одного) дня доводится до руководителя местного исполнительного органа в сфере образования либо организации образования.

          9. При поступлении информации о травле (буллинге) ребенка в организацию образования заместитель руководителя организации образования по воспитательной работе:

          1) формирует первичную информацию об участниках травли (буллинга) ребенка со дня поступления информации, включающую:

          фамилию, имя, отчество (при его наличии) ребенка (членов семьи);

          место проживания;

          общую характеристику ребенка по месту учебы;

          письменное пояснение классного руководителя, куратора, участников травли (буллинга) ребенка (педагога) и (или) законных представителей ребенка;

          2) в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления информации проводит беседу с ребенком, подвергшемся травле (буллингу), с инициатором/зачинщиком травли (буллинга), их законными представителями с привлечением классного руководителя, педагога-психолога;

          3) принимает меры по мирному урегулированию конфликта, связанного с травлей (буллинга) ребенка;

          4) при наличии медицинских показаний содействует оказанию медицинской помощи детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

          5) в течение 1 (одного) рабочего дня после проведения беседы передает информацию о результатах проведенной работы руководителю организаций образования.

          10. При поступлении информации в местный исполнительный орган в сфере образования:

          1) в течение 1 (одного) рабочего дня проводит регистрацию поступившей информации в соответствии с пунктом 1 статьи 64 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года;

          2) на основе собранных данных в течение 2 (двух) рабочих дней принимает решение о признании или не признании травли (буллинга) ребенка;

          3) при принятии решения о признании травли (буллинга):

          по согласованию с законными представителями ребенка принимает решение о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего инициатора/зачинщика травли (буллинга);

          в течение 1 (одного) рабочего дня информирует вышестоящий орган образования;

          не позднее 2 (двух) дней передает информацию о принятом решении и данные о ребенке в организацию образования по месту его обучения;

          4) принимает меры по урегулированию инцидента, связанного травлей (буллинга) ребенка, путем привлечения медиатора с согласия законных представителей ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и ребенка, подвергшегося травле (буллингу);

          5) принимает решение о прекращении травли (буллинга) ребенка при условии устранения нарушения его прав и законных интересов.

          11. Законные представители ребенка, подвергшегося травле (буллингу), а также инициатора/зачинщика травли (буллинга) при не согласии с решением местного исполнительного органа в сфере образования обжалуют его в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.

          12. Организация образования после получения решения о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего, инициатора/зачинщика травли (буллинга):

          1) осуществляет психологическую поддержку участников травли (буллинга) ребенка через разработку индивидуального плана работы, который включает меры по социальной реабилитации ребенка, подвергшегося травле (буллингу), и социальной адаптации инициатора/зачинщика травли (буллинга) в соответствии с приказом и.о. министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29288);

          2) осуществляет постановку на внутришкольный учет ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и мониторинг его исправления;

          3) при отсутствии положительных изменений в поведении ребенка в течение 6 месяцев со дня постановки на внутришкольный учет направляет материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) для рассмотрения и вынесения рекомендаций.

          13. КДН осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних, защите несовершеннолетних от насилия и жестокого обращения, антиобщественных действий среди несовершеннолетних в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года № 789 "Об утверждении Типового положения о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9123).

          14. При обращении детей, пострадавших от травли (буллинга), за медицинской помощью организация здравоохранения:

          1) регистрирует в соответствии с формой учетной документации в области здравоохранения, утвержденной приказом исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;

          2) проводит визуальный осмотр ребенка;

          3) оказывает медицинскую помощь детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

          15. Организации образования, здравоохранения, социальной защиты при факте травли (буллинга) ребенка незамедлительно в письменном виде информируют:

          1) местный исполнительный орган в сфере образования;

          2) организацию образования по месту обучения ребенка;

          3) органы внутренних дел (далее - ОВД).

          16. При обращении законного представителя ребенка, пострадавшего от травли (буллинга), ОВД:

          1) рассматривают поступившее обращение и проводят проверку при наличии признаков административного либо уголовного правонарушения;

          2) при отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела или при его прекращении за отсутствием состава преступления, направляют сообщения о травле (буллинга) ребенка в орган, вышестоящий к организации образования, в которой произошел случай, для рассмотрения по существу и принятия решения;

          3) оказывают содействия органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их законным представителям;

          4) привлекают представителя органа, осуществляющего функции по защите прав ребенка, педагогов или психологов, для проведения действий по рассмотрению факта травли (буллинга) и других мероприятий с участием несовершеннолетнего, его законных представителей, при отсутствии такового либо когда их присутствие противоречит интересам ребенка.

          17. Травля (буллинг) ребенка со стороны педагога организаций образования в отношении ребенка (детьми) в период учебно-воспитательного процесса рассматривается советом по педагогической этике в соответствии Типовыми правилами организации работы совета по педагогической этике, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20619).

    Приняли: принять к сведению.

     

    Выступила по третьему вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета,  которая попросила помочь в привлечение общественности и спонсоров к участию в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.

    Приняли: единогласно.

     

    Решение:

    1.Утвердить Состав ПС  на 2023 – 2025 гг.

    2.Утвердить кандидатуру Председателя ПС КудринуЛ.В. и заместителя Председателя ПС Аубакирову Л. М.

    3. Принять информацию «Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.» к сведению.

    4.Секретарю  Шмелевой  Е.Е. подготовить и направить письма меценатам с

    просьбой принять участие в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.

     

    Председатель попечительского совета: _______ Аубакирова Л.М.

    Секретарь попечительского совета: _________ Шмелева Е.Е.

     

    Члены комиссии:

     

    Леписова Олеся Николаевна

    Скокшина Галия Султановна

    Кудрина Людмила Викторовна

    Козлова Юлия Владимировна 

    Козлова Александра Вячеславовна

    Адакулова Айнур Кортаевна

    Насекина Татьяна Николаевна

    Лютов Юрий Анатольевич

    Омаров Кайырбек Кошебаевич

    Тажибаева Нургул Сабитовна