Протокол №3
Дата проведения: 31.01.2023г. в 13.00
Место проведения: он– лайн
Общественные слушания организованы: он – лайн через платформу Zoom
Информация о проведении Попечительского Совета доведена до сведения общественности посредством: интернет – ресурс на сайте http:// shkola9.edu.kz
(указание использованных средств информирования, например, названия СМИ и даты публикации)
Участвовали: Члены Попечительского совета.
Приглашенные: Кривошеин Юлия Николаевна - председатель родительского комитета 6 «Б»класса
Повестка дня:
1. Рассмотреть состав Попечительского совета на 2023 – 2025 гг.
2. Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.
3. Содействие в организации праздников (привлечение общественности и спонсоров к участию в организации и проведения праздника).
Выступила по первому вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета рассказала о том, что нужно провести перевыборы председателя Попечительского совета, объяснив причину перевыборов. Предлагаемая кандидатура Кудрина Л.В. «За» проголосовало -8 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.
Выступила: Насекина Т.Н., которая предложила кандидатуру на заместителя Председателя ПС Аубакирову Лауру Муратбековну. «За» проголосовало - 6 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.
Продолжили: Аубакирова Л.М., которая рассказала о том, что к ней обратились с заявлениями об исключении из состава ПС следующие члены: Козлова А.В. Леписова О. Н.
Выступили: Козлова А.В., Леписова О. Н. -члены ПС, которые пояснили причину выхода из состава ПС, а также выступила Кривошеин Ю.Н., о вступлении в члены попечительского совета.
Приняли: единогласно
Выступила по второму вопросу: Шмелева Е.Е.- заместитель директора по ВР, которая познакомила с Правилами профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.
Правила профилактики травли (буллинга) ребенка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-26) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок деятельности по профилактике травли (буллинга) ребенка.
2. В настоящих правилах использованы следующие основные понятия:
1) травля (буллинг) ребенка – систематические (два и более раза) действия унизительного характера, преследование и (или) запугивание, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, а равно те же действия, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и (или) сетей телекоммуникаций (кибербуллинг);
2) социальная реабилитация – комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;
3) социальная адаптация – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и (или) моральной травмы;
4) законные представители ребенка – родители, усыновители (удочерители), опекун, попечитель, патронатный воспитатель, приемные родители, другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.
Глава 2. Порядок проведения профилактики травли (буллинга) ребенка
3. Администрация организации образования обеспечивает деятельность по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка и создает условия в образовательной среде, направленные на формирование уважения прав и интересов участников образовательного процесса, культуры нулевой терпимости к травле (буллингу) ребенка.
4. Руководитель организации образования в целях профилактики травли (буллинга) ребенка ежегодно к началу учебного года утверждает план по профилактике травли (буллинга) ребенка (далее – План). План включает сроки, формы завершения, ответственных лиц и следующие мероприятия по:
1) повышению осведомленности обучающихся и воспитанников, педагогов, законных представителей ребенка в вопросах профилактики травли (буллинга) и предупреждению травли (буллинга) путем проведения информационно-разъяснительной работы (беседа, правовой всеобуч, классные часы, родительские собрания, внеурочные мероприятия и другие) не противоречащих интересам обучающихся и воспитанников не реже 1 (одного) раза в четверть;
2) повышению профессиональной компетентности педагогов в учебно-воспитательной работе через их участие в обучающих семинарах (вебинарах), семинар-тренингах, мастер-классы, коучингах, конференциях, форумах, панельных дискуссия;
3) информированию (письменной и (или) устной форме) обучающихся и воспитанников, законных представителей ребенка, о недопустимости травли (буллинга) ребенка;
4) незамедлительному реагированию на признаки травли (буллинга) в отношении обучающихся и воспитанников в случае ее выявления;
5) оказанию обучающимся и воспитанникам социальной, психолого-педагогической помощи педагогами-психологами, социальными педагогами с регистрацией в журнале учета консультаций педагога-психолога в соответствии с формой в приложении 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317);
6) проведению мониторинга воспитательного процесса и условий образовательной среды на предмет соблюдения прав и интересов обучающихся и воспитанников, обеспеченности ресурсами для их обучения, воспитания и безопасного нахождения в организациях образования;
7) рассмотрению на заседаниях коллегиальных органов управления организацией образования с привлечением родительского комитета вопроса предупреждения и профилактики травли (буллинга) среди обучающихся и воспитанников.
5. По согласованию с администрацией организации образования к работе по профилактике травли (буллинга) ребенка привлекаются представители родительской общественности, заинтересованных государственных органов и организаций, неправительственных организаций, деятельность которых не противоречит защите прав участников образовательного процесса.
6. Информация о проведенной работе направляется:
1) по подпунктам 1), 3), 4), 5) пункта 4 – заместителем директора по воспитательной работе организации образования первому руководителю;
2) по подпунктам 2), 6) и 7) пункта 4 – администрацией организации образования управлению образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – местный исполнительный орган в сфере образования).
Глава 3. Порядок приема информации о травле (буллинге) ребенка и действий по выявлению признаков травли (буллинга) ребенка и реагирования на них
7. При поступлении информации о факте травли (буллинга) ребенка в местный исполнительный орган в сфере образования либо в организацию образования информация регистрируется ответственным лицом в журнале учета информации о травле (буллинге) ребенка.
8. Поступившая информация о травле (буллинге) ребенка в течение 1 (одного) дня доводится до руководителя местного исполнительного органа в сфере образования либо организации образования.
9. При поступлении информации о травле (буллинге) ребенка в организацию образования заместитель руководителя организации образования по воспитательной работе:
1) формирует первичную информацию об участниках травли (буллинга) ребенка со дня поступления информации, включающую:
фамилию, имя, отчество (при его наличии) ребенка (членов семьи);
место проживания;
общую характеристику ребенка по месту учебы;
письменное пояснение классного руководителя, куратора, участников травли (буллинга) ребенка (педагога) и (или) законных представителей ребенка;
2) в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления информации проводит беседу с ребенком, подвергшемся травле (буллингу), с инициатором/зачинщиком травли (буллинга), их законными представителями с привлечением классного руководителя, педагога-психолога;
3) принимает меры по мирному урегулированию конфликта, связанного с травлей (буллинга) ребенка;
4) при наличии медицинских показаний содействует оказанию медицинской помощи детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
5) в течение 1 (одного) рабочего дня после проведения беседы передает информацию о результатах проведенной работы руководителю организаций образования.
10. При поступлении информации в местный исполнительный орган в сфере образования:
1) в течение 1 (одного) рабочего дня проводит регистрацию поступившей информации в соответствии с пунктом 1 статьи 64 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года;
2) на основе собранных данных в течение 2 (двух) рабочих дней принимает решение о признании или не признании травли (буллинга) ребенка;
3) при принятии решения о признании травли (буллинга):
по согласованию с законными представителями ребенка принимает решение о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего инициатора/зачинщика травли (буллинга);
в течение 1 (одного) рабочего дня информирует вышестоящий орган образования;
не позднее 2 (двух) дней передает информацию о принятом решении и данные о ребенке в организацию образования по месту его обучения;
4) принимает меры по урегулированию инцидента, связанного травлей (буллинга) ребенка, путем привлечения медиатора с согласия законных представителей ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и ребенка, подвергшегося травле (буллингу);
5) принимает решение о прекращении травли (буллинга) ребенка при условии устранения нарушения его прав и законных интересов.
11. Законные представители ребенка, подвергшегося травле (буллингу), а также инициатора/зачинщика травли (буллинга) при не согласии с решением местного исполнительного органа в сфере образования обжалуют его в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.
12. Организация образования после получения решения о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего, инициатора/зачинщика травли (буллинга):
1) осуществляет психологическую поддержку участников травли (буллинга) ребенка через разработку индивидуального плана работы, который включает меры по социальной реабилитации ребенка, подвергшегося травле (буллингу), и социальной адаптации инициатора/зачинщика травли (буллинга) в соответствии с приказом и.о. министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29288);
2) осуществляет постановку на внутришкольный учет ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и мониторинг его исправления;
3) при отсутствии положительных изменений в поведении ребенка в течение 6 месяцев со дня постановки на внутришкольный учет направляет материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) для рассмотрения и вынесения рекомендаций.
13. КДН осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних, защите несовершеннолетних от насилия и жестокого обращения, антиобщественных действий среди несовершеннолетних в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года № 789 "Об утверждении Типового положения о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9123).
14. При обращении детей, пострадавших от травли (буллинга), за медицинской помощью организация здравоохранения:
1) регистрирует в соответствии с формой учетной документации в области здравоохранения, утвержденной приказом исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;
2) проводит визуальный осмотр ребенка;
3) оказывает медицинскую помощь детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
15. Организации образования, здравоохранения, социальной защиты при факте травли (буллинга) ребенка незамедлительно в письменном виде информируют:
1) местный исполнительный орган в сфере образования;
2) организацию образования по месту обучения ребенка;
3) органы внутренних дел (далее - ОВД).
16. При обращении законного представителя ребенка, пострадавшего от травли (буллинга), ОВД:
1) рассматривают поступившее обращение и проводят проверку при наличии признаков административного либо уголовного правонарушения;
2) при отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела или при его прекращении за отсутствием состава преступления, направляют сообщения о травле (буллинга) ребенка в орган, вышестоящий к организации образования, в которой произошел случай, для рассмотрения по существу и принятия решения;
3) оказывают содействия органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их законным представителям;
4) привлекают представителя органа, осуществляющего функции по защите прав ребенка, педагогов или психологов, для проведения действий по рассмотрению факта травли (буллинга) и других мероприятий с участием несовершеннолетнего, его законных представителей, при отсутствии такового либо когда их присутствие противоречит интересам ребенка.
17. Травля (буллинг) ребенка со стороны педагога организаций образования в отношении ребенка (детьми) в период учебно-воспитательного процесса рассматривается советом по педагогической этике в соответствии Типовыми правилами организации работы совета по педагогической этике, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20619).
Приняли: принять к сведению.
Выступила по третьему вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета, которая попросила помочь в привлечение общественности и спонсоров к участию в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.
Приняли: единогласно.
Решение:
1.Утвердить Состав ПС на 2023 – 2025 гг.
2.Утвердить кандидатуру Председателя ПС КудринуЛ.В. и заместителя Председателя ПС Аубакирову Л. М.
3. Принять информацию «Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.» к сведению.
4.Секретарю Шмелевой Е.Е. подготовить и направить письма меценатам с
просьбой принять участие в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.
Председатель попечительского совета: _______ Аубакирова Л.М.
Секретарь попечительского совета: _________ Шмелева Е.Е.
Члены комиссии:
Леписова Олеся Николаевна
Скокшина Галия Султановна
Кудрина Людмила Викторовна
Козлова Юлия Владимировна
Козлова Александра Вячеславовна
Адакулова Айнур Кортаевна
Насекина Татьяна Николаевна
Лютов Юрий Анатольевич
Омаров Кайырбек Кошебаевич
Тажибаева Нургул Сабитовна

Президенттің жолдауы
Мемлекеттік рәміздер
ҚР Президенттің сайты



Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру

Послание Президента