02.02.2023

Протокол №3

Дата проведения: 31.01.2023г. в 13.00

Место проведения: он– лайн

Общественные слушания организованы: он – лайн через платформу Zoom

Информация о проведении Попечительского Совета доведена до сведения общественности посредством: интернет – ресурс на сайте http:// shkola9.edu.kz

 (указание использованных средств информирования, например, названия СМИ и даты публикации)

Участвовали: Члены Попечительского совета.

Приглашенные: Кривошеин Юлия Николаевна  - председатель родительского комитета 6 «Б»класса

 

 

Повестка дня:

1. Рассмотреть  состав  Попечительского  совета на 2023 – 2025 гг.

2. Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.

3.  Содействие в организации праздников (привлечение общественности и спонсоров к участию в организации  и проведения праздника).

 

Выступила по первому вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета рассказала о том, что нужно провести перевыборы председателя Попечительского совета, объяснив причину перевыборов. Предлагаемая кандидатура  Кудрина Л.В. «За» проголосовало -8 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.

Выступила: Насекина Т.Н., которая предложила кандидатуру на заместителя Председателя ПС Аубакирову  Лауру  Муратбековну.  «За» проголосовало - 6 человек, «Против» проголосовало -0 человек, «Воздержались» - 3 человека.

Продолжили: Аубакирова Л.М., которая  рассказала о том, что  к ней обратились с заявлениями об исключении  из состава ПС следующие члены: Козлова А.В. Леписова О. Н.

Выступили:   Козлова А.В., Леписова О. Н. -члены  ПС, которые  пояснили причину выхода из состава ПС, а также выступила  Кривошеин Ю.Н., о вступлении в члены попечительского совета.

Приняли: единогласно

 

 

Выступила по второму вопросу: Шмелева Е.Е.- заместитель директора по ВР, которая познакомила с Правилами профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.

Правила профилактики травли (буллинга) ребенка

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-26) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок деятельности по профилактике травли (буллинга) ребенка.

      2. В настоящих правилах использованы следующие основные понятия:

      1) травля (буллинг) ребенка – систематические (два и более раза) действия унизительного характера, преследование и (или) запугивание, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, а равно те же действия, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и (или) сетей телекоммуникаций (кибербуллинг);

      2) социальная реабилитация – комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;

      3) социальная адаптация – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и (или) моральной травмы;

      4) законные представители ребенка – родители, усыновители (удочерители), опекун, попечитель, патронатный воспитатель, приемные родители, другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.

Глава 2. Порядок проведения профилактики травли (буллинга) ребенка

      3. Администрация организации образования обеспечивает деятельность по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка и создает условия в образовательной среде, направленные на формирование уважения прав и интересов участников образовательного процесса, культуры нулевой терпимости к травле (буллингу) ребенка.

      4. Руководитель организации образования в целях профилактики травли (буллинга) ребенка ежегодно к началу учебного года утверждает план по профилактике травли (буллинга) ребенка (далее – План). План включает сроки, формы завершения, ответственных лиц и следующие мероприятия по:

      1) повышению осведомленности обучающихся и воспитанников, педагогов, законных представителей ребенка в вопросах профилактики травли (буллинга) и предупреждению травли (буллинга) путем проведения информационно-разъяснительной работы (беседа, правовой всеобуч, классные часы, родительские собрания, внеурочные мероприятия и другие) не противоречащих интересам обучающихся и воспитанников не реже 1 (одного) раза в четверть;

      2) повышению профессиональной компетентности педагогов в учебно-воспитательной работе через их участие в обучающих семинарах (вебинарах), семинар-тренингах, мастер-классы, коучингах, конференциях, форумах, панельных дискуссия;

      3) информированию (письменной и (или) устной форме) обучающихся и воспитанников, законных представителей ребенка, о недопустимости травли (буллинга) ребенка;

      4) незамедлительному реагированию на признаки травли (буллинга) в отношении обучающихся и воспитанников в случае ее выявления;

      5) оказанию обучающимся и воспитанникам социальной, психолого-педагогической помощи педагогами-психологами, социальными педагогами с регистрацией в журнале учета консультаций педагога-психолога в соответствии с формой в приложении 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317);

      6) проведению мониторинга воспитательного процесса и условий образовательной среды на предмет соблюдения прав и интересов обучающихся и воспитанников, обеспеченности ресурсами для их обучения, воспитания и безопасного нахождения в организациях образования;

      7) рассмотрению на заседаниях коллегиальных органов управления организацией образования с привлечением родительского комитета вопроса предупреждения и профилактики травли (буллинга) среди обучающихся и воспитанников.

      5. По согласованию с администрацией организации образования к работе по профилактике травли (буллинга) ребенка привлекаются представители родительской общественности, заинтересованных государственных органов и организаций, неправительственных организаций, деятельность которых не противоречит защите прав участников образовательного процесса.

      6. Информация о проведенной работе направляется:

      1) по подпунктам 1), 3), 4), 5) пункта 4 – заместителем директора по воспитательной работе организации образования первому руководителю;

      2) по подпунктам 2), 6) и 7) пункта 4 – администрацией организации образования управлению образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – местный исполнительный орган в сфере образования).

Глава 3. Порядок приема информации о травле (буллинге) ребенка и действий по выявлению признаков травли (буллинга) ребенка и реагирования на них

      7. При поступлении информации о факте травли (буллинга) ребенка в местный исполнительный орган в сфере образования либо в организацию образования информация регистрируется ответственным лицом в журнале учета информации о травле (буллинге) ребенка.

      8. Поступившая информация о травле (буллинге) ребенка в течение 1 (одного) дня доводится до руководителя местного исполнительного органа в сфере образования либо организации образования.

      9. При поступлении информации о травле (буллинге) ребенка в организацию образования заместитель руководителя организации образования по воспитательной работе:

      1) формирует первичную информацию об участниках травли (буллинга) ребенка со дня поступления информации, включающую:

      фамилию, имя, отчество (при его наличии) ребенка (членов семьи);

      место проживания;

      общую характеристику ребенка по месту учебы;

      письменное пояснение классного руководителя, куратора, участников травли (буллинга) ребенка (педагога) и (или) законных представителей ребенка;

      2) в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления информации проводит беседу с ребенком, подвергшемся травле (буллингу), с инициатором/зачинщиком травли (буллинга), их законными представителями с привлечением классного руководителя, педагога-психолога;

      3) принимает меры по мирному урегулированию конфликта, связанного с травлей (буллинга) ребенка;

      4) при наличии медицинских показаний содействует оказанию медицинской помощи детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

      5) в течение 1 (одного) рабочего дня после проведения беседы передает информацию о результатах проведенной работы руководителю организаций образования.

      10. При поступлении информации в местный исполнительный орган в сфере образования:

      1) в течение 1 (одного) рабочего дня проводит регистрацию поступившей информации в соответствии с пунктом 1 статьи 64 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года;

      2) на основе собранных данных в течение 2 (двух) рабочих дней принимает решение о признании или не признании травли (буллинга) ребенка;

      3) при принятии решения о признании травли (буллинга):

      по согласованию с законными представителями ребенка принимает решение о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего инициатора/зачинщика травли (буллинга);

      в течение 1 (одного) рабочего дня информирует вышестоящий орган образования;

      не позднее 2 (двух) дней передает информацию о принятом решении и данные о ребенке в организацию образования по месту его обучения;

      4) принимает меры по урегулированию инцидента, связанного травлей (буллинга) ребенка, путем привлечения медиатора с согласия законных представителей ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и ребенка, подвергшегося травле (буллингу);

      5) принимает решение о прекращении травли (буллинга) ребенка при условии устранения нарушения его прав и законных интересов.

      11. Законные представители ребенка, подвергшегося травле (буллингу), а также инициатора/зачинщика травли (буллинга) при не согласии с решением местного исполнительного органа в сфере образования обжалуют его в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.

      12. Организация образования после получения решения о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле (буллингу), и о социальной адаптации несовершеннолетнего, инициатора/зачинщика травли (буллинга):

      1) осуществляет психологическую поддержку участников травли (буллинга) ребенка через разработку индивидуального плана работы, который включает меры по социальной реабилитации ребенка, подвергшегося травле (буллингу), и социальной адаптации инициатора/зачинщика травли (буллинга) в соответствии с приказом и.о. министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29288);

      2) осуществляет постановку на внутришкольный учет ребенка, инициатора/зачинщика травли (буллинга), и мониторинг его исправления;

      3) при отсутствии положительных изменений в поведении ребенка в течение 6 месяцев со дня постановки на внутришкольный учет направляет материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) для рассмотрения и вынесения рекомендаций.

      13. КДН осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних, защите несовершеннолетних от насилия и жестокого обращения, антиобщественных действий среди несовершеннолетних в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года № 789 "Об утверждении Типового положения о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9123).

      14. При обращении детей, пострадавших от травли (буллинга), за медицинской помощью организация здравоохранения:

      1) регистрирует в соответствии с формой учетной документации в области здравоохранения, утвержденной приказом исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;

      2) проводит визуальный осмотр ребенка;

      3) оказывает медицинскую помощь детям, пострадавшим от травли (буллинга), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

      15. Организации образования, здравоохранения, социальной защиты при факте травли (буллинга) ребенка незамедлительно в письменном виде информируют:

      1) местный исполнительный орган в сфере образования;

      2) организацию образования по месту обучения ребенка;

      3) органы внутренних дел (далее - ОВД).

      16. При обращении законного представителя ребенка, пострадавшего от травли (буллинга), ОВД:

      1) рассматривают поступившее обращение и проводят проверку при наличии признаков административного либо уголовного правонарушения;

      2) при отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела или при его прекращении за отсутствием состава преступления, направляют сообщения о травле (буллинга) ребенка в орган, вышестоящий к организации образования, в которой произошел случай, для рассмотрения по существу и принятия решения;

      3) оказывают содействия органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их законным представителям;

      4) привлекают представителя органа, осуществляющего функции по защите прав ребенка, педагогов или психологов, для проведения действий по рассмотрению факта травли (буллинга) и других мероприятий с участием несовершеннолетнего, его законных представителей, при отсутствии такового либо когда их присутствие противоречит интересам ребенка.

      17. Травля (буллинг) ребенка со стороны педагога организаций образования в отношении ребенка (детьми) в период учебно-воспитательного процесса рассматривается советом по педагогической этике в соответствии Типовыми правилами организации работы совета по педагогической этике, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20619).

Приняли: принять к сведению.

 

Выступила по третьему вопросу: Аубакирова Л.М.- председатель Попечительского совета,  которая попросила помочь в привлечение общественности и спонсоров к участию в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.

Приняли: единогласно.

 

Решение:

1.Утвердить Состав ПС  на 2023 – 2025 гг.

2.Утвердить кандидатуру Председателя ПС КудринуЛ.В. и заместителя Председателя ПС Аубакирову Л. М.

3. Принять информацию «Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506.» к сведению.

4.Секретарю  Шмелевой  Е.Е. подготовить и направить письма меценатам с

просьбой принять участие в организации и проведении праздников, а также выездов обучающихся на экскурсии, соревнования, конкурсы.

 

Председатель попечительского совета: _______ Аубакирова Л.М.

Секретарь попечительского совета: _________ Шмелева Е.Е.

 

Члены комиссии:

 

Леписова Олеся Николаевна

Скокшина Галия Султановна

Кудрина Людмила Викторовна

Козлова Юлия Владимировна 

Козлова Александра Вячеславовна

Адакулова Айнур Кортаевна

Насекина Татьяна Николаевна

Лютов Юрий Анатольевич

Омаров Кайырбек Кошебаевич

Тажибаева Нургул Сабитовна