Опрос
Насколько Вы удовлетворены качеством образования в нашей школе?
02.04.2018

Педагогический совет

        В КГУ «ОСШИ №5 для детей с ОВР» был проведен педсовет на тему «Активизация читательского интереса как основа развития познавательной деятельности учащихся с ОВР в условиях коррекционной школы- интерната»

В настоящее время проблема чтения находится в зоне пристального внимания, как со стороны науки, так и общественности. Характерной особенностью современных условий является информационный взрыв. Объем получаемой информации в несколько десятков раз превышает объем, который получал человек 10 — 15 лет назад. Это случилось благодаря стремительному развитию телевидения, компьютерной техники, доступности разнообразной печатной продукции.

Учащиеся испытывают сильнейшее влияние телевидения и интернета, а на чтение у них подчас не остается ни времени, ни желания.  Понимая, какую роль играет книга в становлении и развитии подрастающего поколения, особое внимание следует уделить активизации читательского интереса учащихся. Поэтому педагоги школы интерната решили посвятить очередной педсовет этой теме и создать систему работы по формированию читательских интересов у детей.

Завуч по УР Мамедова Р.И. выступила с сообщением об актуальности данной работы в школе- интернате, отметив важность чтения для повышения общего развития учащихся. Далее был проведен брифинг, который предполагал представление участниками своих концепций, взглядов, оригинальных идей и инноваций по заданной тематике. В работе групп методами «Мировое кафе» и «Ментальная карта» участникам предлагалось обсудить проблему повышения читательской активности учащихся на уроках и во внеурочное время с целью выявления эффективных способов, методов, средств, которые должны использовать преподаватели в своей работе для активизации читательского интереса учащихся и привития детям любви к чтению.

 

     Подводя итоги работы, педсовет решил:

*Проводить целенаправленную и систематическую работу по активации различных видов читательской деятельности на уроках на основе деятельностного подхода;

•На уроках создавать педагогические ситуации, стимулирующие читательскую активность учащихся, с использованием различных форм и методов урочной и внеурочной работы, межпредметных связей и дифференцированных творческих заданий;

•Проводить целенаправленную психолого-педагогическую работу для решения проблемы совместной деятельности в условиях семьи по активизации читательского потенциала;

•Развивать и поддерживать привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой.