Новости
«Храним традиции народа» - видеопортрет
- 16 марта – «День памяти предков и благословений» («Шежіре күні»). В этот день забивают скот, готовят шелпеки, читают молитвы в память ушедших предков. Родственники, соседи навещают семьи, недавно утративших близких, выражают соболезнования. Старшее поколение рассказывает потомкам о добрых делах, интересных моментах из жизни своих предков, родственников. Кроме того, в этот день рассказывается история семьи, жеті ата (семи поколений), народа. Каждая семья украшает свой дом, организации – помещения. Везде устанавливается главный атрибут Наурыза – жолтерек – в доме, на площади, на улице или во дворе. На стенах вешают ковры, расстилают лоскутные одеяла, алаша, сырмак, текемет.
«Наш чистый город» - челлендж
- 15 марта – «День природы» («Жайлау күні»). Жизнь в окружении природы стала частью кочевого мировоззрения казахов, поэтому важно провести день на природе, уделив внимание благоустройству территории, что будет способствовать развитию экологического, интеллектуального сознания и улучшению здоровья подрастающего поколения. В этот день убирают помещения, офисы, подметают площади, расчищают от снега и мусора. Люди прощают друг другу обиды, приглашают в гости, на совместные прогулки. Кроме того, для благоустройства и озеленения территории населенного пункта организуются всенародные субботники.
«Сердца, открыты друг другу» - видеопоздравление
- 14 марта – «День приветствий» («Көрісу күні»). Направлен на укрепление ценностей, объединяющих семью и общество. В этот день люди встречаются и поздравляют друг друга с первым днем Наурыз мейрамы. Можно поздравлять с наступлением нового года: «Ұлыстың ұлы күні құтты болсын!», «Ұлыс оң болсын!», «Жаңа жыл құтты болсын!». В этот день люди, враждующие друг с другом, просят взаимного прощения, сближаются между собой. Находящиеся в отдалении, приезжают в отчий дом, к родным, либо поздравляют по телефону, отправляют открытки. Мужчины дарят женщинам подснежники.
Сравниваем и различаем музыкальные инструменты
По плану предметной недели учителем музыки и пения Ненченко Т.К. 14 марта проведен видеоурок на платформе Zoom с воспитанниками 3 «А» класса «Сравниваем и различаем музыкальные инструменты: кобыз, виолончель, домбра». В ходе урока, обучающиеся не только научились сравнивать по внешнему виду, но и различать инструменты по звучанию.
Встреча с родителями по теме «Подросток и семья»
На платформе Zoom социальным педагогом Кагармановой И.Р. и психологом Лисейкиной Е.Н. проведена совместная встреча с родителями по теме «Подросток и семья». Совместное выполнение упражнений с родителями воспитанников 9 « А» класса и членами ШМС коррекционно-развивающего обучения было направлено на расширение психолого-педагогических по теме. Занятие проведено с элементами тренинга.
Упражнения пальчиковой гимнастики
Предлагаемые для выполнения упражнения пальчиковой гимнастики относятся к нейрогимнастике. Это специальные движения, строящиеся в определенной технике и воздействующие на развитие нейронных связей.
Длительность упражнений 1-4 минуты, в зависимости от подготовленности ребенка. Смена последовательности и темпа выполнения упражнений будет только на пользу.
Веселый настрой при выполнении нейрогимнастики, будет способствовать созданию ситуации успеха в деятельности ребенка, а также подготовит к серьезной умственной работе.
«Советы логопеда»
«Советы логопеда»
Как развивать речевое дыхание? Учитель-логопед. школы-интерната № 9 Осыко В.В,предлагает подборку дыхательных упражнений, которые можно использовать в домашних условиях.
Видео-урок коррекции недостатков развития речи.
Сегодня по плану предметной недели ШМС коррекционно-развивающего обучения в учителем-логопедом ОсыкоВ.В. был проведен видео-урок коррекции недостатков развития речи в 3 «А» классе «Звуки [ч‘]-[ц] и буква Ч, Ц». На уроке ребята учились различать звуки в звуковом ряде, слогах, словах. Учились составлять предложение из слов, данных в начальной форме в виде дидактической игры с использованием анимированных слайдов.