Методические объединения

Attached files
28.05.2024

Экзамены в 10 а классе по ПТО.

28 мамырда кәсіптік-еңбек (ағаш ұстасы ісі және сылақ-сырлау ісі) пәні бойынша 10 А сыныпта бітіру емтихандары өтті.Балалар билеттердің теориялық сұрақтарына жауап берді, олар материалтану, ағаш ұстасы және сылақ-сырлау өндірісінің еңбек заттарын жасау технологиясы бойынша зерттелетін технологиялық операцияларды игеру үшін қажетті білім деңгейін тексеруге мүмкіндік берді.Сонымен қатар білім алушылар пәннің практикалық мәселелері, кәсіби технологияны түсіну бойынша өз білімдері мен дағдыларын көрсетті. Практикалық тапсырмалар сызбалар, технологиялық карта бойынша бағдарлау дағдыларын дамытуға ықпал етеді, басталған істі соңына дейін жеткізуге, орындалған жұмыстардың ең жоғарғы сапасына қол жеткізуге үйретеді.

28 мая прошли выпускные экзамены в 10 а классе по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело и штукатурно-малярное дело).Ребята отвечали на теоретические вопросы билетов, которые дали возможность проверить уровень знаний по материаловедению, технологии изготовления предметов труда столярного и штукатурно-малярного производства, необходимых для освоения изучаемых технологических операций.Также обучающиеся показали свои знания и умения по практическим вопросам предмета, понимании профессиональной технологии. Практические задания способствуют развитию умений ориенироваться по чертежам, технологической карте, приучают к доведению начатого дела до конца, достижению максимального качества выполненных работ.

21.05.2024

Праздник «Қош, сүйікті әліппем” - «Прощай, Букварь!».

https://youtu.be/fGpBxFs4NjA?si=y7sHrcfi--tjU2qV

21.05.2024 жылы тәрбие жұмысының жоспарына сәйкес "№9 арнайы мектеп-интернаты" КММ бірінші сынып оқушыларына арналған "Қош, сүйікті әліппем"!» атты дәстүрлі мереке өтті. Балалар өздерінің алғашқы мектеп жеңісін Әліппе кітабын оқып аяқталғанын атап өтті. Балалар бұл шараны күтіп, дайындалды. Балалар мектепте бір жыл ішінде не үйренгендерін, жеткен жетістіктерін көрсетті.    Мерекеге 0-4 сынып оқушылары, мектеп-интернаттың ата-аналары мен педагогтары шақырылды. Мерекеге балаларға қонаққа Тазша бала келді. Онымен бірге бірінші сынып оқушылары ойнап геометриялық пішіндерді көрсетіп, сөздерді оқыды, 1-5 ке дейінгі заттардың санын сандарммен сәйкестендіріп, сандардың әрқайсысының орнын белгіледі.Тәрбиеленушілер "Қара жорға" биін орындады, "Жайлауда" коллажы мен геометриялық пішіндерден текемет жасап, мектеп оркестрінде балалар музыкалық аспаптарында ойнады. Мереке мұғалімдер мен ата-аналарға алғыс сөздерімен аяқталды. Мектеп директоры С. Т. Бесжигитова бірінші сынып оқушыларын мерекемен құттықтап, білім алушыларға оқу жылының сәтті аяқталғаны туралы дипломдар, ал ата –аналарына алғыс хаттар табыс етті. Бірінші сыныптардың сынып жетекшілері Н.В. Елфимова мен Л.Силамхан балаларды оқу жылының аяқталуымен, екінші сыныпқа көшуімен және көптен күткен демалыстың басталуымен құттықтады.

21.05.2024 года, в соответствии с планом воспитательной работы, в КГУ «Специальная школа-интернат №9» для обучающихся первых классов прошёл традиционный праздник «Қош, сүйікті әліппем” - «Прощай, Букварь!». Ребята отметили свою первую школьную победу - завершение изучения книги Букварь - Әліппе. Дети ждали и готовились к этому событию. Ребята показали, чему они научились за год обучения в школе, чего достигли.    На праздник были приглашены обучающиеся 0-4-х классов, родители и педагоги школы-интерната. В гости на праздник к ребятам пришёл Тазша бала. Вместе с ним первоклассники играли, показывали геометрические фигуры, читали слова, соотносили количество предметов с числительным и цифрами, устанавливали место каждого из чисел: 1- 5 в числовом ряду. Воспитанники исполнили зажигательный танец "Қара жорға", выполнили оригинальную коллективную композицию - коллаж "На джайляу" и ковёр из геометрических фигур, играли на детских музыкальных инструментах в школьном оркестре. Праздник закончился словами благодарности в адрес педагогов и родителей. Директор школы Бесжигитова С.Т. поздравила ребят первых классов с праздником и вручила обучающимся дипломы об успешном окончании учебного года, а родителям –благодарственные письма. Классные руководители первых классов, Елфимова Н.В. и Силамхан Л. поздравили детей с окончанием учебного года, переходом во второй класс и началом долгожданных каникул.

17.05.2024

Мероприятие "Выше к знаниям". “Шығайық білім шыңына”.

https://youtu.be/XcluIGcsAA4?si=TM4Ou9tFbJkkBEJt

2024 жылғы 17 мамырда мектеп-интернатта "Шығайық білім шыңына" атты іс-шарасы өтті. Бұл бастауыш мектеппен қоштасуға арналған салтанатты іс-шара мектеп оқушыларының, мұғалімдердің, ата-аналардың өміріндегі өте маңызды оқиға. Іс - шара 4 сынып оқушыларын қошеметпен, салтанатты түрде шақырумен басталды.Балалардың қойылымы басталып, балалар ән, әзіл әндер айтып,мектеп өмірі туралы өлеңдер оқып, 5-сыныптағы мінез-құлқтарына байланысы ант берді. Мектеп-интернат директоры мен педагогтардың қоштасу сөздерін тыңдалды. Іс-шара барысында тәрбиеленушілер естелік дипломдармен,ал ата-аналар алғыс хаттармен марапатталды. Іс-шара барлығының "Вальс" биін орындаумен аяқталды.Іс-шара сәтті өтті, балалар іс-шара барысында балалар белсенді,көркіті болды.

17 мая 2024 года в школе- интернате состоялось мероприятие " Выше к знаниям". Это торжественное мероприятие, посвящённое прощанию с начальной школой очень важное событие в жизни школьников, учителей, родителей. Началось мероприятие с торжественное момента, когда под звуки фонфар и аплодисментов в зал пригласили виновников торжества- обучающихся 4 класса.Началось выступление детей, дети пели песни,частушки ,читали стихи о школьной жизни, давали клятву о своём поведении в 5 классе. Слушали слова напутствия от директора школы-интерната и педагогов. В ходе мероприятия были награждены воспитанники памятными дипломами,а родители благодарственными письмами. Закончилось мероприятия исполнением общего танца " Вальс".Мероприятие прошло успешно, дети были активными,артистичными на протяжении всего мероприятия.

16.05.2024

"Біз мектеп оқушылары атандық" іс-шарасы. Мероприятие "Мы школьниками стали".

https://youtu.be/oXkCQ7xBwbM?si=Rt2Bl1riQoMsPkr9

2024 жылғы 16 мамырда сағат 10.00-де мектеп-интернатта "Біз мектеп оқушылары атандық"атты іс-шарасы өтті. Іс-шарада оқушылар даярылық сыныпта оқу жылы барысында үйренген дағдыларын көрсетті. Мереке ойнақы вальспен басталды, оны балалар үшін 4 сынып оқушылары орындады. Іс-шараның тосын сый сәті "Алдар Көсе"мультфильміндегі кейіпкердің пайда болуы болды. Алдар Көсе тәрбиеленушіге қызықты тапсырмалар дайындады, олар оңай орындалды. Мереке соңында логопед В. В. Осыко балалармен ертегі артикуляциялық гимнастикасын өткізді. Іс-шараның барлық қонақтары мен қатысушылары риза болды.

16 мая 2024 года в 10.00ч в школе-интернате состоялось мероприятие «Мы школьниками стали». На мероприятии воспитанники показали свои умения и навыки, которым научились в течении учебного года в нулевом классе. Праздник начался ярким вальсом, который исполнили для ребят учащиеся 4 класса. Сюрпризным моментом мероприятия явилось появление героя из мультфильма «Алдар Косе». Алдар Косе приготовил для воспитанником интересные задания, с которыми они легко справились. В завершении праздника, логопед Осыко В.В. провела с ребятами сказочную артикуляционную гимнастику. Все гости и участники мероприятия остались довольны.

06.05.2024

Совещание при директоре.

06.05.2024г. в школе - интернате было проведено совещание при директоре.

Были заслушаны вопросы:

1.Выполнение плана повышения квалификации. (Маженова Г.Т. – зам по УР)

2.Состояние заполнения электронного журнала. (Маженова Г.Т. – зам по УР)

3.Об итоговой аттестации обучающихся 10 класса. (Маженова Г.Т. – зам по УР)

4.Преемственность в обучении и воспитании обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. (Маженова Г.Т. – зам по УР)

5.О трудоустройстве выпускников. (Кагарманова И.Р. – соц. педагог)

6.Мониторинг посещаемости (Кагарманова И.Р. – соц. педагог)

7.Работа психолого – педагогического сопровождения. (Трофимова Н.В. – психолог, Кагарманова И.Р. – соц. педагог)

8.Анализ режима самоподготовки. (Шмелева Е.Е. – зам по ВР)

9.Подготовка к выпускным мероприятиям. (Шмелева Е.Е. – зам по ВР)

#Birtutas_tarbie #Біртұтас_тәрбие

30.04.2024

Ашық есік күні. День открытых дверей.

2024 жылдың 30 сәуірінде мектеп түлектері мен олардың ата-аналары Саранск техникалық колледжінде өткен Ашық есік күніне шақырылды. Оларға «Дәнекерлеу ісі», «Тігін өндірісі және киім дизайны», «Тамақтандыруды ұйымдастыру», «Электромеханикалық жабдықтарға техникалық қызмет көрсету, жөндеу және пайдалану» оқу мамандықтары бойынша көрме ұсынылды. Балалар колледж білім алушыларының үгіт-насихат топтары ұсынған өнерін қызығушылықпен тамашалады. Содан кейін түлектер «Тамақтандыруды ұйымдастыру», «Дәнекерлеу ісі», «Автослесарь» мамандықтары бойынша шеберлік сабақтарына қатысты. Қорытындылай келе, тәрбиеленушілер мен олардың ата-аналары өздерін қызықтырған мамандықтар бойынша колледжге түсуге өтініштерін берді.

30 апреля 2024 года выпускники школы и их родители были приглашены на День открытых дверей в Саранский технический колледж. Их вниманию была предоставлена выставка по профилям обучения: «Сварочное дело», «Швейное производство и моделирование одежды», «Организация питания», «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация электромеханического оборудования». Ребята с интересом смотрели выступления агитбригад обучающихся колледжа. Затем выпускники приняли участие в мастер-классах по профилям «Организация питания», «Сварочное дело», «Автослесарь». В заключении воспитанники с родителями подали заявления на поступление в колледж на интересующие их специальности.

17.04.2024

Методический день.

https://youtu.be/lVZBhGUeYqA?feature=shared

#Repost @saran_today

В специальной школе – интернат №9 состоялся методический день, который назывался «Создание коррекционно-развивающей среды, способствующей развитию трудовых компетенций и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями». 

На мероприятие, которое было инициировано коллективом данного учебного заведения и состоялось при активной поддержке Учебно-методического центра Карагандинской области, были приглашены директора и заместители директоров школ – интернатов для детей с особенностями развития. На сегодняшний день в Карагандинской области таких школ насчитывается десять, а обучение, воспитание и развитие ребят является одним из приоритетных направлений социальной политики нашей страны. 

Поэтому педагоги, которые работают с детьми с особенностями развития находятся в постоянном поиске эффективных методов, решений, интересных направлений. А такие методические дни, различные семинары, круглые столы являются отличными диалоговыми площадками для обсуждения. 

Цель же прошедшего методического дня – это демонстрация возможностей развития учебно-трудовой деятельности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду с учетом физических возможностей и приобретению первичных профессиональных навыков.

Более подробная информация вас ждет в новом выпуске #сарангазетi ????????️

16.04.2024

Рефлексия методического дня.

Уважаемые коллеги благодарны Вам за каждый отзыв! Мы очень внимательно относимся к каждому пожеланию наших коллег! Для нас благодарность коллег — лучший показатель качества нашей работы и основной стимул делать всё возможное для реализации новых идей и целей.

#семинар2024

02.04.2024

РАСширяем горизонты.

2 апреля в КГУ «СШИ №9» с педагогами школы была проведена информационная встреча, посвящённая «Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма». Педагоги-дефектологи, Пак Е. А. и Силамхан Л. поделились опытом в обучении школьников с РАС. В завершении мероприятия всем педагогам предложили буклеты «РАСширяем горизонты».

#Birtutas_tarbie #Біртұтас_тәрбие

28.03.2024

Педагогикалық кеңес. Педагогический совет.

29.03.2024 ж. мектеп-интернатында «Цифрлық құзыреттіліктерді дамыту. Цифрлық білім беру ресурстары» тақырыбында педагогикалық кеңес өтті. С. А. Вдовицкая сандық білім беру ресурстары құралдарының бірі – сабақтың әртүрлі кезеңдерінде қолдануға болатын интерактивті тақтамен таныстырды. Оқушыларға ғаламторға кіру Wordwall, Learning білім беру сайттарында интерактивті тапсырмаларды орындауға мүмкіндік береді. ЕСКЕРТПЕЛЕР тақтасын кәдімгі тақта ретінде пайдалануға, технологиялық карта жасауға немесе “Судоку” сияқты дамытатын ойындарды жасап шығаруға болады. Интерактивті тақта ғаламтордан презентациялар мен бейнематериалдарды көрсетуге мүмкіндік береді. Цифрлық білім беру ресурстарын пайдалану материалды жарқын, көрнекі түрде көрсету арқылы балалардың қызығушылығын арттыруға мүмкіндік береді, бұл оқушылардың пәнді меңгеруге деген қызығушылығының деңгейін арттыруға және нәтижесінде оқуды табысты меңгеруге әкеледі. Р. И. Мамедова «Жұмыс парақтары: сабақта белсенді оқытудың тиімді құралы» тақырыбында шеберлік сыныбын өткізді. Мұғалім жұмыс парақтары дегеніміз не, жұмыс парақтарының қандай түрлері бар және бұл ресурсты балаларды оқыту процесінде қалай пайдалану керектігі туралы айтты. Сабақтың мақсатына жету және танымдық белсенділігін арттыру үшін Н. Л. Семенюта ӘТБ сабақтарында сәтті қолданатын әдістер мен стратегиялар туралы баяндады. Бұл сыни ойлауды дамытуға бағытталған Сингапур стратегиялары. Сабақта интерактивті ойындар жасау үшін LearningApps сандық білім беру ресурстарын және интерактивті плакаттар жасау үшін Thinglink онлайн құрастырушы қызметін пайдаланады. Е. В. Көпбаева сабақтарында қолданатын цифрлық білім беру ресурстары туралы айтты. Бұлар: ақпаратты визуалдауға арналған Wordscloud; Festisite мәтінді қызықты етіп көрсетуге көмектеседі; Wordwall және Educaplau бағдарламаларында ойындар жасауға арналған үлгілер; Dream және Copilot бейнесі бар нейрондық желілер; Avatarify қолданбасында кескіндерді анимациялау ресурстары.

29.03.2024 г. в школе-интернате был проведен педагогический совет на тему «Развитие цифровых компетенций. Цифровые образовательные ресурсы». 

Вдовицкая С.А. ознакомила с одним из инструментов цифровых образовательных ресурсов - интерактивной панелью, которую можно использовать на разных этапах урока. Выход в интернет позволяет учащимся выполнять интерактивные задания на образовательных сайтах Wordwall, Learning. Панель ЗАМЕТКИ можно использовать как обычную доску, составить технологическую карту, разработать развивающие игры, например «Судоку». Интерактивная панель даёт возможность демонстрировать презентации, видеоматериалы с интернета. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать детей путём яркого, наглядного представления материала, что приводит к повышению уровня заинтересованности учащихся к изучению предмета и, как следствие, к успешному усвоению. Мамедовой Р.И. был проведен мастер – класс по теме «Рабочие листы: эффективный инструмент для активного обучения на уроках». Педагог рассказал о том, что такое рабочие листы, какие виды рабочих листов бывают, как применять данный ресурс в процессе обучения детей.

Для достижения целей урока и активизации познавательной деятельности Семенюта Н.Л. рассказала о приемах и стратегиях, которые она успешно применяет на уроках СБО. Это сингапурские стратегии, которые направленны на развитие критического мышления. На уроках применяет цифровые образовательные ресурсы LearningApps создание интерактивных игр, сервис Thinglink онлан констуктор для создания интерактивных плакатов. Копбаева Е.В. рассказала, о цифровых образовательных ресурсах, которыми пользуется на своих уроках. Это Wordscloud для визуализации информации; Festisite поможет интересно представить текст; шаблоны для создания игр на Wordwall и Educaplau; нейросети с генерацией картинок Dream и Copilot; анимация изображений в Avatarify.