Новости
Интеллектуалды бұзылыстары бар балаларға арналған мектеп-интернатында жобалық іс-шараларды ұйымдастыру. В. В. Федоренко педагог-дефектолог, педагог - сарапшыОрганизация проектной деятельности в школе - интернате для детей с интеллектуальными нарушениями..
29 қаңтарда педагог - дефектолог В. В. Федоренко жас мамандарға арналған “Интеллектуалды бұзылыстары бар балаларға арналған мектеп-интернатында жобалық іс-шараларды ұйымдастыру” атты жұмыс тәжірибесі ұсынылды. Жобалармен жұмыс жасау кезінде ата-аналармен және балалармен өзара әрекеттесу жағдайлары мен принциптерін құруда кездесетін қиындықтарға тоқталды. Жас мамандарды «Үш сұрақ» моделі мен тәжірибеге бағытталған жобалардың өнімдерімен таныстырды.
29 января, для молодых специалистов, педагогом- дефектологом Федоренко В.В. был представлен опыт работы по организации проектной деятельности в школе-интернате для детей с интеллектуальными нарушениями. Были освещены встречающиеся сложности в работе над проектами, создание условий и принципы взаимодействия с родителями и детьми.Молодых специалистов познакомили с моделью " Трёх вопросов" и продуктами практико-ориентированных проектов.
Сабақта түзету әдістері мен тәсілдерін қолдану.Использование коррекционных методов и приёмов на уроках.
26 қаңтарда «Табысқа апарар жол» жас педагогтер онкүндігі аясында мұғалім - дефектолог Л.А.Тугелбаева «Сабақта түзету әдістері мен тәсілдерін қолдану» тақырыбында тренинг өткізді. Жас мамандарға зейін, есте сақтау, ойлау қабілетін дамытуға арналған түзету жаттығулары ұсынылды. Шара соңында жас педагогтер сабақтың тақырыбы бойынша синквейн құрастырды.
26 января в рамках декады молодого педагога «Путь к успеху». Учителем- дефектологом Тугельбаевой Л.А. было проведено обучающее занятие на тему: «Использование коррекционных методов и приёмов на уроках». Молодым специалистам были предложены коррекционные упражнения на развитие внимания, памяти и мышления. В завершении мероприятия молодые педагоги составили синквейн по теме занятия.
“Балада тапқырлық пен эрудицияны қалай дамытуға болады. Шығармашылық тұлғаны тәрбиелеу” ата - ана қонақ бөлмесі.Родительская гостиная:"Как развивать смекалку и эрудицию у ребенка. Растим творческую личность".
Ата-аналарды педагогикалық қолдау орталығының жұмыс жоспарына сәйкес педагог-логопед В. В. Осыко “Балада тапқырлық пен эрудицияны қалай дамытуға болады. Шығармашылық тұлғаны тәрбиелеу” тақырыбында ата - ана қонақ бөлмесін өткізді. Балалардың эрудициясы мен тапқырлығын дамыту мақсатында сөзбен ойындар, құрастыру, сурет салу, үстел ойындары ұсынылды. Тәжірибелік бөлімге ата-аналар белсенді қатысты, олар үй жағдайында балаларымен бірге уақыт өткізу үшін әртүрлі ойындар ойнап көрді.
По плану работы Центра педагогической поддержки родителей учителем - логопедом Осыко В.В. была проведена родительская гостиная на тему: «Как развить смекалку и эрудицию у ребенка. Растим творческую личность». Было предложено: ряд игр со словами, конструирование, рисование, настольные игры с целью развития у детей эрудиции и смекалки. Родители активно принимали участие в практической части, где могли попробовать поиграть в различные игры, чтобы в домашних условиях проводить совместное время со своими детьми.
#центрыпедагогическойподдержки
«Даналық мектебi» клубы. Клуб «Даналық мектебi».
«Даналық мектебі» клубы жұмысының аясында мектеп-интернатта салауатты өмір салтын қалыптастыру орталығының психологы О.В.Шевкуновамен бірлескен «Халықтың дәулеті - әйел мен ердің қадір - қасиеті» тақырыбында дөңгелек үстел өткізілді.
Мектеп пен отбасының өзара әрекеттестігі – бұл мұғалімдер мен ата-аналардың іс-әрекеті процесіндегі бірлескен қарым - қатынасы мен байланысы. Қоғамдық прогрестің қазіргі кезеңінде басқалармен қатар отбасылық құндылықтарды жоғалту демографиялық проблемалардың негізгі себептерінің біріне айналды. Сондықтан мектеп пен отбасының ынтымақтастығы маңызды және өзекті мәселелердің бірі болып табылады.
В рамках работы клуба «Даналық мектебi» в школе- интернате совместно с психологом центра ЗОЖ Шевкуновой О.В был проведен круглый стол на тему: «Достояние народа – достоинство женщин и мужчин».
Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельностии общения. На современном этапе прогресса общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущнвых проблем является сотрудничество школы и семьи.
#центрыпедагогическойподдержки
«Суды сақта! Су – өмір!» челленджі. Челлендж:"Берегите воду! Вода-это жизнь!"
«Судың да сұрауы бар» жобасы аясында мектеп-интернатта табиғаттағы су көздерін қорғау және оны ұтымды пайдалану мәселелеріне назар аудару мақсатында «Суды сақта! Су – өмір! » атты челлендж өткізілді.
В рамках проекта «На воду тоже есть спрос» в школе – интернате с целью привлечения внимания к проблемам охраны источников воды в природе и рациональному её использованию был проведен челлендж: "Берегите воду! Вода -это жизнь!"
#Birtutas_tarbie #Біртұтас_тәрбие
«ДОСБОЛLIКЕ» республикалық акциясы.Республиканская акция «ДОСБОЛLIКЕ».
«ДОСБОЛLIKE» республикалық акциясының аясында мұғалімдер Н. Л. Семенюта, Р. И. Мамедованың жетекшілігімен әлеуметтік-тұрмыстық бағдарлау сабақтарында 8-сынып оқушылары картоппен варениктер дайындауды үйренді. Балалар қамыр илеп, жайып, дәмді салмасын дайындап, түрлі тәсілдермен варениктерді жасады. Дайындалған тағам өте сәтті шықты. Тату ұжым болып қыздарымыз бен ұлдарымыз өздері дайындаған ыстық әрі дәмді тұшпаралардан дәм татып, достарына да ауыз тигізді.
В рамках республиканской акции "ДОСБОЛLIKE". Под руководством педагогов Семенюта Н.Л., Мамедовой Р.И. на уроках социально- бытовой ориентировки обучающиеся 8-х классов учились готовить вареники с картофелем . Ребята замешивали и раскатывали тесто, готовили вкусную начинку и разными способами лепили вареники. Приготовленное блюдо, удалось на славу. Дружной командой наши девчонки и мальчишки отведали самостоятельно приготовленные горячие и вкусные вареники, и угостили своих друзей.
#dosbollike #dosbollike09
Арнайы мектеп-интернатта АСБ бар оқушылармен жеке жұмысты ұйымдастыру. Организация индивидуальной работы с обучающимся с РАС в условиях специальной школы-интерната.
Жас педагогтермен онкүндік өткізу жоспары бойынша дефектолог мұғалімі Е. А. Пак «Арнайы мектеп-интернатта АСБ бар оқушылармен жеке жұмысты ұйымдастыру» тақырыбында практикум өткізді. Бұл практикумда жас мамандар АСБ бар балалармен жұмыс жасауда сенсорлық интеграция элементтерімен танысып, «Сэндвич», «Тактильді жолдар», «Шарды тап» сияқты сенсорлық жаттығуларды іс жүзінде орындауға тырысты, сонымен қатар сабақта мадақтау әдістері туралы білді.
Согласно плану проведения декады молодого педагога учителем дефектологом Пак Е.А. был проведен практикум на тему: «Организация индивидуальной работы с обучающимся с РАС в условиях специальной школы-интерната». На данном практикуме молодые специалисты познакомились с элементами сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС и попробовали на практике выполнить такие сенсорные упражнения, как: «Сэндвич», «Тактильные дорожки», «Найди шар», а так же узнали о методах поощрения на занятиях.
«Кіші мектеп жасындағы оқушыларға арналған нейрожаттығулар мен ойындар» тренинг - практикумы.Тренинг-практикум «Нейро упражнения и игры для младших школьников».
"Табысқа апарар жол» жас мұғалімдер онкүндігі аясында педагог-дефектолог, сарапшы педагог Т. А. Довгопол «Кіші мектеп жасындағы оқушыларға арналған нейрожаттығулар мен ойындар» атты тренинг - практикумын өткізді. Бұл жаттығулар мен ойындар ми нейрондарын ынталандыруға көмектеседі және мидың жарты шарларының өзара әрекеттесуін дамытуға бағытталады. Жас мамандар тәжірибелік сабақтарға белсене қатысып, алдағы жұмыстарына көптеген қызықты тұстарды атап өтті.
В рамках декады молодого педагога "Путь к успеху". Учителем -дефектологом,педагогом экспертом Довгопол Т.А.был проведен тренинг - практикум "Нейро упражнения и игры для младших школьников". Эти упражнения и игры способствуют стимуляции нейронов мозга и направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Молодые специалисты приняли активное участие в практическом тренинге, отметили много интересных моментов для своей дальнейшей работы.
«Біз жол қауіпсіздігі үшін» көркем жобасы. Арт- проект "Мы за безопасность на дорогах".
Мектеп-интернатта 0-4 сынып тәрбиеленушілерінің арасында «Біз жол қауіпсіздігі үшін» атты көркем жоба өтті. Балалар өз жұмыстарында жолда жиі кездесетін жағдайларды, жол жүру ережелерімен байланысты ЖЖЕ - ін сақтауға шақырумен бейнеледі.
В школе – интернате был проведен арт –проект «Мы за безопасность на дорогах» среди воспитанников 0-4 классов. В своих работах ребята отразили самые распространенные ситуации на дорогах, связанные с правилами дорожного движения, с призывом соблюдать ПДД.
#Birtutas_tarbie #Біртұтас_тәрбие